Stranger in the Q (larus) wrote,
Stranger in the Q
larus

Тасмания, день 1. Пещеры в Mole Creek.

Пока сидела без голоса, написала цикл заметок по нашей поездке по Тасмании, буду потихоньку выкладывать на сайте и тут.

Итак, как вы уже все знаете, в начале ноября 2014 года мы путешествовали по северо-западному и западному побережью Тасмании - одному из самых красивейших штатов Австралии. Вернулись домой переполненные впечатлениями и надеемся, что это было далеко не последнее путешествия в те края.

Зная о нашей любви к горам и пешим маршрутам, все наши бывавшие в Тасмании друзья уже давно в один голос твердили нам: поезжайте туда, вам там понравится. Но легко сказать: поезжайте, гораздо сложнее было выкроить в нашем и без того заполненном поездками графике неделю-другую на (вне)очередной отпуск.

Как бы нам не мечталось загрузить машину разным полезным и нужным скарбом, переправиться на Тасманию на пароме и две недели разъезжать туда-сюда, в реальности вышло по-другому. Мы улетели на неделю, поставив себе целью очень тщательно изучить северо-западное и западное побережья острова. Как показала практика, решение было стратегически верным - мы не неслись сломя голову, пересекая остров во всех направлениях, а методично ехали от одного маленького городочка к другому, ловили момент и наслаждались отдыхом.

Итого за 7 дней мы проехали по вот такому маршруту:

Launceston - Mole Creek - Cradle Mountain - Strahan - Queenstown - Zeehan - Stanley - Arthur River - Burnie - Sheffield - Launceston.

Мы прилетели в Лонсестон (Launceston) из Мельбурна ранним утром. Хоть времени было у нас очень много, и, казалось бы, можно перевернуть горы, на практике вышло несколько иначе. Пока мы добрались до магазина, где купили все необходимое (продукты, газ, разные мелочи), пока съездили в информационный центр за картами и прочей полезной информацией, пока покормили детей и согласовали с друзьями план действий на день... Времени на все эти подготовительные действия ушло немало и выехать из Лонсестона в сторону Mole Creek Karst National Park нам удалось только после двух часов дня.

Местность Mole Creek находится примерно в часе езды от Лонсестона и знаменита своими карстовыми пещерами. Пещеры Marakoopa и King Solomons Cave - это самые известные из них. В обе пещеры можно попать с туром, где вам подробно расскажут и покажут, какие сталактиты, сталагмиты и прочие известняковые образования в них есть.

Нас пещерами в целом не удивишь. Мы уже были и в Jenolan Caves, и в Buchan Caves, и в Naracoorte, и Yarrangobilly, и в Margaret River, о кое-чем я уже писала:

Пещеры Дженолан (Jenolan Caves)

Пещеры Naracoorte (Naracoorte Caves National Park)

Kosciuszko National Park - пещеры Yarrangobilly (Yarrangobilly Caves)

Мы даже в Северной Территории хотели заглянуть в тамошние карстовые пещеры, но тогда по времени не получилось в них попасть. Сталактиты/хелектиты и прочие "шторы" для нас не в новинку, поэтому мы постоянно выискиваем что-то такое, чего еще не видели. Тут, в Mole Creek, нас привлекла информация о том, что в пещере Marakoopa можно увидеть т.н. glow-worms - светящихся личинок, которых до того момента мы не видели.

Australia, Tasmania, North West, Tasmania, Day 1. Mole Creek Caves, ,

Нам очень повезло и мы успели на 16-ти часовой тур в пещеру Marakoopa.

Сама по себе пещера довольно большая, с множеством разных причудливых формаций. Гид, проводивший экскурсию, помимо того, что рассказывал о том, как и что где тут появилось, еще и много шутил по разным поводам и скучать даже нам не получилось.

Наконец, уже почти перед выходом из пещеры, в последнем зале потушили свет и мы остались в полной темноте наблюдать за тем, как вокруг один за другим зажигаются маленькие огоньки. Зрелище потрясающее и вполне сравнимо с наблюдением за звездами глубокой ночью. Фотографировать это чудо, по понятным причинам, нельзя, но, даже если и можно - делать это бесполезно. Тут лучше один раз увидеть, чем тысячу раз прочитать.

Краткий вывод: если вы неравнодушны к пещерам, то вот такой тур - весьма неплохое времяпровождение во время поездки по окрестностям Лонсестона.

Набравшись положительных эмоций, мы отправились дальше. Впереди нас ждал Cradle Mountain National Park.

Tags: australia, tasmania, фотографии

• Устами младенца

Я тут обнаружила, что последний выпуск этой веселой рубрики был аж больше года назад. То-то у меня в блокнотике места мало стало :) Ребенкины перлы…

Почти полгода ничего, как выяснилось, не писала. Ребенку почти 9, но он нет-нет "зажигает". - Миссионер - это как пенсионер. Только ему не…

Чадо в последнее время "зажигает"... - Детство - это когда тебе всегда дают мороженное. *** Приготовила фасоль с мясом на ужин. Муж ест…