Stranger in the Q (larus) wrote,
Stranger in the Q
larus

Астана-Кокшетау-Зеренда-Кокшетау-Боровое-Астана

Лучший способ выучить, где и в какой части Казахстана находится тот или иной город - это побывать в нем. Я все время путала Кустанай с Кокчетавом, но благодаря устроенному в длинные выходные автопробегу по трассе Астана-Кокшетау, я лично могу поставить в этом вопросе точку :) Кроме посещения Кокшетау мы хотели посмотреть, как выглядит разрекламированное ранее кокшетавцами озеро Зеренда зимой.

Наш первоначальный план выглядел следующим образом: в первый день проехать через Кокчетав, забронировать жилище, доехать до Зеренды, посмотреть все там, вернуться в Кокчетав, переночевать там, а с утра, осмотрев город, выдвинуться в сторону Борового, затем в Астану. По ходу поездки план был немного скоректирован, но про это позже.

Трасса автобана Астана-Щучинск, по состоянию на 21 марта сего года, почти вся сухая. Изредка попадались небольшие лужи, и под мостами на развязках были замечены обледенелые участки. Ехать очень просто, указатели постоянно. За Щучинском автобан заканчивается, начинается обычная дорога, покрытие на которой тоже очень хорошее.

В Кокчетав мы приехали ближе к обеду. Еще будучи в Астане мы искали информацию в интернете по гостиницам в городе и телефонам тех людей, у которых можно снять квартиру на сутки. Информации, мягко сказать, не очень много. В городе все гостиницы можно разделить на 2 категории: придорожные мотели и все остальные гостиницы в городе. Из городских гостиниц нам по отзывам приглянулась гост.Достык, к которой мы и направились в первую очередь, приехав в город.

Город Кокчетав - город маленький, с населением около 200 тыс. человек, расположен на берегу озера Копа. В городе есть зона частного сектора и зона многоэтажных домов (центр города, квадрат 2х2 км). Сам город можно объехать на машине за полчаса вдоль и поперек. У меня есть предположение, что примерно вот так выглядела Акмола, до того как в нее перенесли столицу :)

Несмотря на масштабы города, цены в гостицах сравнимы со столичными: самый простой номер с двумя односпальными кроватями, телевизором и шкафом, и санузлом в номере будет стоить на 2х от 8000 тенге (от $55) и выше. Номер поприличнее - 12000 и выше тысяч, завтрак включен, расчетный час - 12-00. Нда.

Осмотрев "нумера", мы решили пока ничего не бронировать, а покушать, съездить в Зеренду, а потом, уже вечером, решать квартирный вопрос. С покушать тоже вышла интересная история - проехав по улице Абая (наша главная, блин, штрассе (с) Масяня), мы заметили только 3 кафе. Решили остаться в кафе с ностальгическим названием "Узбечка" (алматинцы поймут, о чем я), которое, кстати, в квартале от гостиницы Достык. "Узбечка" возложенных на нее надежд не оправдала - лагмана было мало, плов был подгоревший, мант не было совсем. Ну хоть чай и лепешка были вкусными, и на том спасибо :)

До Зеренды от Кокчетава около 40 км. Вокруг озера расположено несколько круглогодичных домов отдыха, принадлежащий "КазМунайГаз-что-то там", и парочка летних детских лагерей. Поселок Зеренда - стандартный поселок подобный Талгару под Алматой, с своим пунктом дорожной полиции, городским центром, множеством двухэтажных домов и обычными деревянными избами.

Зона Зерендинского заповедника отличается от Борового характером леса: если в Боровом в основном смешанный лес из березняка и сосен, то тут - березы отдельно, сосны - отдельно, да и сосны сами потолще и поизвилистей. Дорога идет почти вплотную к озеру, с одной стороны - зоны отдыха, с другой - лес и холмы.

Осмотрев зону "Сункар", мы решили остаться там на сутки: цена 12000тг ($82) на 3х с трехразовым питанием в номере с 3мя кроватями, телевизором и спутниковым тв, холодильником, огромным шкафом, ванной комнатой в номере нас более чем устроила (учитывая аналогичные расходы в Кокчетаве). Не хватало правда чайника и постельное белье могло бы быть немного другим, но это мои личные бурчания. Корпуса свежеотремонтированные, очень теплые. Кормили вкусно и на убой, порции более чем достаточные. На 22 марта жарили баурсаки и варили наурыз-коже, праздник, как-никак. :)

Территория самого дома отдыха - большая, и живописная - везде растут сосны, хаотично разбросаны камни и скальные нагромождения, по деревьям прыгают белки и очень тихо. Зимой, правда, из-за того, что снега много, особо нигде, кроме дорожек, не походишь, но летом, как мне кажется, с детьми там будет хорошо. Из развлечений - бильярд, пин-понг, дискотека, обещают в скором времени доремонтировать бассеин и сауну. Летом можно купаться, плавать на лодках, зимой - кататься на лыжах-санках-конях-снегоходах. Опять-таки, если выйти из зоны отдыха, то через дорогу - леса, с заверениями местных о растущей там малине и грибах.

Общий вывод: было бы лето - остались бы там на пару дней, чтобы побольше погулять по сосновым лесам. А так - на следующий день объехали озеро вокруг, в одном месте чуть не засадив машину на днище неудачно запарковавшись в глубокий (как оказалось!) снег, заправились и отправились в обратный путь.

В Кокчетаве поднялись на местную возвышенность - горку с телевышкой, откуда сняли панораму города.

В Боровом тоже сделали пару кадров зимних озер, а также сходили по льду к камню Жумбактас. Разговорившись с местными, получили от них совет взять лыжи напрокат, и пока есть возможность, объехать озеро по льду, засняв интересные места под необычным ракурсом. Но на лыжные прогулки времени уже не оставалось, начинало вечереть и мы отправились в обратный путь.

По дороге встретили нескольких сотрудников гаи, которые проверяли документы или просто спрашивали, как состояние на трассе. Из неприятных моментов - на некоторых участках, где днем все хорошо подтаяло, к вечеру появилась корка льда, и двигаться по ней нужно было с осторожностью. Но все позади, и уставшие, но довольные, мы вернулись уже глубоким вечером домой.

Пост-вывод. В Зеренду ехать можно и нужно. Это не исхоженное всеми вдоль и поперек Боровое или Щучье, это место, где людей мало, и места, соотвественно, пока (пока!!!) чистые и незатоптанные. Если звезды сложатся удачно - заглянем туда летом на пару-тройку дней.