Stranger in the Q (larus) wrote,
Stranger in the Q
larus

Алматы-Банкок-Самуи-Пукет-Банкок-Алматы или [не]путевые записки фарангов. День 1. Прогулки по храмам

С распечатками с форума и с картой наперевес, рано-рано проснувшись, мы торопимся к станции речного трамвайчика, который представляет собой лодку с лавками, по краям которой лазают билетеры, а пассажиры поднимают борта лодки, чтобы закрыться от воды и брызг проходящих мимо лодок. Больше всего он напоминает разжиревшую нашу маршрутку, только на воде.


А вот и кондуктор:


Путь наш лежит на конечную трамвайчика, поближе к храму Golden Mount (Phukhao Thong) Wat Saket. Выходим и двигаемся по карте, по направлению к первому храму. Нас встречает таец, который радостно спрашивает куда мы идем, и начинает тыкать на карте, помогая, как кажется мне, сориентироваться на местности. Затем таец рассказывает, что храм куда мы идем, сегодня откроется только после 13-00, но он может помочь нам скрасить ожидание, провезя нас к «Биг Будда», тыкая руками куда-то в сторону. Как известно в узких кругах, я - топографическая блондинка, а муж — великий умелец ориентироваться на месте по карте, поэтому муж отмахивается от тайца, объясняя мне, что тук-тукер нас разводит, Будда находится в противоположном указаниям тайца направления, и что он просто хочет увезти нас куда-то на шоппинг. Про подобные разводы я читала на форуме, да и на карте написано ангельским по белому, что храмы открыты ежедневно с 10 часов.



Первый храм - Wat Saket (Золотая гора). Долго ищем вход, обходя храм против часовой стрелки (как понимаем мы на 2 или 3й день — все обходить надо ПО часовой, а мы фаранги :)),



по дороге любуемся на первую увиденную нами статую золотого Будды и первого увиденного монаха в оранжевой хламиде, и, наконец, начинаем карабкаться по лестнице. Жарко и влажно. Стрекочут какие-то насекомые, поют птицы, и у меня ощущение, что мы ходим по большому ботаническому саду или смотрим кино про тропики, все никак не верится, что мы сами в этих тропиках.





Такие кувшинки растут повсюду - ухода за ними, я так понимаю, никакого: налил воды, кинул цветок, пусть растет. Иногда в таких даже рыбки плавают размера гурами.


В каждый колокольчик можно звенеть. Маленький такой мы купили потом и привезли с собой.


Обходим храм внутри, предварительно разувшись, стучим в щит колотушкой, все фотографируем. Тайцы внутри пишут какие-то просьбы на золотых листках и опускают их в специальную коробочку, предварительно помолившись около большого колокола. Внутри храма можно сделать пожертвование, поставив свечку, ароматические палочки и цветок лотоса. Муж внимательно наблюдает за действиями тайцев, а затем решается повторить... Я же, вооруженная фотоаппаратом, фотографирую окресности.

Мост короля Рамы 5 (?)


Чеди на верхушке храма:


Обход ПО часовой стрелке!


Бооом!


Еще раз Буммммм!


Историческая справка:
Храм относится ко времени эры Аюттхаи, когда его назвали Ват Сакае. Король Рама I отремонтировал храм и переименовал его в Ват Сакет. Во время правления короля Рамы III была построена покрытая золотом чеди на высоком искусственном холме, и из-за этого к храму был добавлен титул Чеди Пху Кау Тхонг (Золотая гора, ภูเขาทอง). Гора олицетворяет один из символов буддизма, гору Меру. Однако строительство оказалось неудачным из-за слабости грунта, и гора просела. Ремонт был проведён при короле Раме V, после чего храм снова переименовали в Суваннабанпхот — то же, что и Золотая гора, только на санскрите. Это здание стало популярной достопримечательностью в Бангкоке, однако, остальная часть храма посещается меньше.
В конце XIX века ват использовался для кремации, в основном бедного населения.
До начала строительства небоскрёбов Золотая гора высотой 76 метров была самым высоким зданием Бангкока.


Под мои настойчивые «цигель-цигель-айлюлю» и размахивания путеводными распечатками, выходим из храма и идем дальше.



С картой не расстаемся, проходим мимо форта,


смотрим на Монумент независимости - это симметричные такие высокие штуковины по бокам аллеи. Но мы идем не туда, а к Большим Качелям (чуть дальше и в сторону),


поэтому переходим дорогу и идем к следующему храму Loha Prasat (Железный храм). В нем идет реконструкция, но внутрь пройти можно. Жарко. Покупаем воду, ибо обливаемся потом. Внутри храма прохладно и дует небольшой ветерок.


(Напоминаю, мы были вооооон там, где золотая такая штуковина на заднем фоне)




Закарабкались по очень крутой лестнице на самую верхнюю площадку храма.


Наверху лежат чьи-то мощи, как мы поняли. Тут же - инструкция для неразумных фарангов на английском, как правильно произнести тайскую молитву.


Ремонтируют крышу. А во дворике - активно копают.


Коридоры-коридоры


Интересную штуку нашли внутри - сынишка держит плоский (!) квадрат, а в отражении, что отображается перед нами - есть объемные фигурки (золотые такие). Правда отражение - это не зеркало вовсе, а изображение, подаваемое с камеры. Что примечательно, фигурки в "отражении" появляются не всегда, а только при нахождении этой плоской "тарелки" в определенной позиции в пространстве.


Историческая справка:
Ват-Ратчанадда (тайск. วัดราชนัดดาราม) — ват (буддийский храм) в Бангкоке. Название храма означает «Внучка короля» и дано в честь принцессы Соманас Вадханавади.
Ват занимает территорию, окружённую оградой, и состоит из нескольких зданий. Наиболее примечательное из них — Лоха Прасат, построенное как чеди и сделанное из металла. Это единственное металлическое храмовое здание Бангкока. Лоха Прасат построена по образцу ныне утраченного цейлонского храма III века до н. э. Из сохранившихся стилей прасат наиболее близок к бирманскому.
Высота Лоха Прасат 36 м. Он состоит из четырёх этажей, на каждом их которых расположены металлические шпили. Общее число шпилей 37, что соответствует 37 добродетелям, ведущим к просветлению. Каждый этаж представляет собой лабиринт, в котором помещения для медитации и шпили соединены проходами и лестницами.


Распечатка с форума предлагает двигаться дальше на тук-туке и беречь ноги, но мы не идем легких путей и идем пешком по направлению к Большим Качелям. Сын сидит на плечах мужа, муж изображает тук-тукера. :) Я кормлю обоих купленными кусками арбуза и ананаса.

Храм возле Больших Качелей (Wat Suthat) нам понравился




(это первый БОЛЬШОЙ Будда, увиденный нами)


Идем дальше, к королевскому дворцу и Изумрудному Будде (Wat Phra Kaew). Это два комплекса, расположенные на одной территории, за единой стеной. К жаре добавляется жаркое солнце, а солнцезащитный крем мы забыли в номере гостиницы. Из магазинов нам попадаются только лавки с Буддами и сувенирами, и никаких спасительных «7-11» или «фэмели март».







Изрядно устав и намокнув от пота, мы выходим наконец-то к белой стене комплекса. Как в него войти? Ага, вот как, заходим. Внутри — толпы туристов, экскурсоводы, и жара-жара-жара (о мои ноги, но про них я пока молчу). Покупаем билеты и идем вовнутрь.

По этому комплексу мы бродили довольно долго, осмотрев все что можно, включая кучу мини-музеев, расположенные там же. Ребенку больше всего понравился музей оружия с настоящими старинными пушками. На демонстрации королевских регалий интересным было узнать, что статуя Изумрудного Будды имеет 3 версии — для сухого, дождливого и холодного сезона. Сезонную статую ставят в соответствующий храм, а остальные — в музее. Еще полюбовались на наряды, что одевают на короля во время торжественных церемоний — по моим подсчетам вся эта одежда, расшитая золотом, весит килограмм как минимум 10ть. Тяжела королевская доля! :)

Фотографировать во многих местах было строго запрещено, поэтому, например, фотографий Будды в сезонной одежде не будет :)


Библиотека:


Баньян
















Вот такими мелкими кусочками выложены стены предыдущего здания


Королевская резиденция. Туристам вход запрещен.






Историческая справка:
Ват Пхра Кео (Храм Изумрудного Будды) — буддийский храм в историческом центре Бангкоке, одно из самых священных мест Таиланда.
Внутри храма хранится «Изумрудный Будда» — статуя высотой в 66 см, вырезанная из цельного жадеита в XV веке. По одной из легенд, она была покрыта золотыми пластинами, по другой — находилась внутри еще одной статуи, но слепленной из глины. Изображение было найдено в 1431 году в одном из храмов Чианграя, а позднее ей завладел король Рама I. Несколько раз в год служители храма под председательством монарха или принца меняют одеяния статуи.
Снаружи храма у его входа находятся два льва из бронзы, которые были привезены из Камбоджи королём Рамой I. Основание постройки украшено позолоченными фигурами мистических полуптиц-полулюдей (гаруд), окна и двери оформлены узорами. Внутреннее убранство Ват Пхра Кео выделяется благодаря росписям стен, сделанным во времена правления короля Рамы III. Здесь же расположен королевский Пантеон, где воздвигнуты статуи в натуральную величину восьми предыдущих королей династии Чакри.


При выходе купили мне шляпу, ибо я поняла, что вот-вот начну сгорать, а супругу купили брюки, ибо его «парадные» лопнули во время одного из коленопреклонений.

Дальше наш путь лежит к храму Лежачего Будды (Wat Po), и мы опять, не ища легких путей (а точнее, не найдя сил убедить супруга ехать на тук-туке), топаем туда пешком. По дороге впервые покупаем памелу (вкусная штука, ням), уплетаем за обе щеки. Внутри храма много переходов и внутренних двориков, а также тайских кошек :)



Перламутровые ступни


Вот такие на ней рисунки:


Более крупно:


Можно разменять 20 батт и получить корзинку монеток. Как я поняла, загадываешь желание, бросаешь в каждый горшочек по монетке. Горшочков очень много, а звон падающих монеток напоминает стук капель дождя по крыше.




Крыша понравилась:




Внутренние дворики:






Историческая справка:
Ват Пхо, Храм Лежащего Будды, известен тем, что здесь зародилось искусство тайского массажа.
Полное название - Храм Будды, ожидающего достижения нирваны.
Ват Пхо — старейший храм в Бангкоке, построенный в XII веке. Здесь в 1782 году генерал Чакри провозгласил себя королём Рамой I и основал новую династию правителей Таиланда. Он отдал приказ расширить находившийся на этом месте древний монастырь и возвести ступу высотой 41 м, покрытую мозаикой зелёного цвета с изображением Будды аютийской школы. Позднее Рама III в честь своего отца построил ступу белого цвета, а уже в честь него возвели жёлтую ступу. Ступу голубого цвета соорудили по приказу короля Рамы IV в честь королевы Аютии Си Суриятхай. Четыре ступы символизируют первые четыре правления династии Чакри. Рядом со ступами находится павильон народной медицины.
Наибольшую известность храму принесло изображение Будды в ожидании достижения нирваны. Её длина достигает 46 м, а высота — 15 м. Ступни статуи покрыты 108-ю перламутровыми орнаментами, передающими индивидуальные черты самого Будды. Стены самого храма покрыты картинами, повествующими о жизни семи выдающихся учеников Будды. Балюстрада отделана мраморными барельефами, воспроизводящими сцены из «Рамаяны». Всего на территории монастыря находится 4 зала собраний и 95 ступ, а также галерея с 400-ми статуями Будды.
На территории монастыря имеются каменные статуи с изображением бородатых существ в шляпах, привезенные сюда из Китая в XIX веке. Они исполняют роль хранителей храма. Рядом с Ват Пхо расположена декорированная китайской мозаикой библиотека, в которой находятся древние рукописи.


Выходим из храма Лежачего Будды и направляемся к парому через реку. На той стороне реки — Храм Утренней Зари (Temple of Dawn). По правде сказать, к этому моменту меня хватало только на то, чтобы передвигать ноги и идти на полном автомате. Отказаться от посещения оставшегося храма было не совсем разумно — мы столько прошли и так близки к цели :)



Нам вооон туда карабкаться




Взобравшись с сыном на храм (ступеньки очень крутые, даже для взрослого человека) и сделав пару снимков, мы спускаемся вниз.

Понравились маленькие обезьянки в этом "ничего не вижу-не слышу-не скажу" уже внизу, во дворике:


Ура, можно отдохнуть. Покупаем кокос, нам его надрубают, и мы впервые в жизни пробуем коксовое молоко. Вкус интересный, мужу нравится, покупаем второй. Напившись и отдохнув, выясняем, что муж за то, чтобы продолжить обход необойденных храмов и, желательно, пешком, а я за то, чтобы поехать в отель и, желательно, на такси.

В качестве компромисса идем к парому, переправляемся,









после чего ловим такси и доезжаем на такси-метере до станции речного трамвайчика, откуда плывем и идем домой.

Мы, понятное дело, как неразумные фаранги, обгорели, натерли мозолей, сильно устали. Проходим через базарчик и покупаем пару футболок сыну, где я, как выясняется позднее, рассчитываюсь за 250 батовую покупку 200 батами и 50 долларами :(( Но это мы узнаем позже (при попытке дать мужу 200 баксов вместо запрошенных 200 батов), а пока мы покупаем блинчик с бананом, разные соки, идем в номер, а затем идем отмокать в бассейн в соседнюю Байок Скай.

Продолжение следует....

Tags: Таиланд, далеко-далёко, фотографии
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments