Stranger in the Q (larus) wrote,
Stranger in the Q
larus

Алматы-Банкок-Самуи-Пукет-Банкок-Алматы или [не]путевые записки фарангов. День 3-5. Самуи

До аэропорта Банкока доехали на том же таксисте, что возил нас в Сафари ворлд. Вполне понравился, желающим — его координаты. Приехали быстро ранним утром по пустым улицам, в ожидании в аэропорту ребенка угостил конфетой американец. Полет прошел быстро и хорошо, ребенок ничего не ел, но и не тошнил, развлекался наклеиванием наклеек на коробочку с завтраком, выданную Бангкок Аэрвейс, в качестве «детского» набора. Сами Банкок ЭирВейс понравились очень - минута в минуту взлетели, показали технику безопасности по телевизорам (где, кстати, я впервые увидела, что бывает, если в спасательном жилете дернуть за веревочку), накормили вкусным завтраком. Если бы не их цена на авиаперелет Банкок-Самуи (монополисты :( ), летала бы только ими.

Аэропорт в Самуи - крошечный: одна взлетно-посадочная полоса, крохотный зал ожидания, одна мааааленькая дорожка для получения багажа, видимо, больше им и не нужно. На выходе из аэропорта там и там наблюдали ряды мешков с грунтом — привет от прошедших ливней. Нас встретил таксист из забукированной гостиницы Липа Лодже Бич резорт.

Гостиница нам понравилась. Очень тихое и спокойное место. Кроме нас там была только мама с сыном из Англии — тоже результат ливней. Ливни немного размыли берег в районе гостиницы, повалили несколько пальм на пляжах соседних гостиниц. А в самой Липе подвязали канатом ту пальму, которая у них фигурирует на рекламных снимках. Но в целом прошедших событий на территории гостиницы не видно. Все чисто и ухожено. В номере каждый день обнаруживали что-то новое: то вечером занесут морилку от комаров (которую наш сын успешно перевернул себе на ногу во второй вечер), то в последний день обнаружили в шкафу фен.

Вот в примерно таком домике мы жили. Этот, правда, sea view (вид на море), мы жили в garden view (вид на сад), но расстояние между ними - метров 10, так что какой смысл переплачивать? :)

Территория между домиками и берегом:

Каждая мелочь продумана (кстати, на заднем фоне наше бунгало):

Первый день мы плескались в бассейне (было очень удобно, что в нем было джакузи, которое мы назвали «лягушатником», отделенное бортиком от достаточно глубокой части). Море в районе отеля плавно увеличивает глубину, но и в 100 метрах глубина по плечи. Дно песчаное, местами илистое. Пляж песчаный, без камней. В первый день вода была достаточно мутной от взвеси, на третий день очистилась. Обедали и ужинали в ресторане отеля — очень вкусно и по приемлемым ценам. Очень хорошее обслуживание, отличный выбор блюд на завтрак (который входил в стоимость номера).

Для сравнения в последний день мы зашли в разрекламированный форумчанами и нашими друзьями ресторан си-фуда (морской еды) Биг Джон. Впечатления противоречивые. С одной стороны приготовлено все было неплохо, но и не лучше чем в ресторане нашего отеля. С другой стороны обслуживание — очень странное. Половина официантов плохо понимают английский, но это не главное. Для начала официанты трижды принимали у нас заказ, каждый раз сообщая что предыдущий заказ куда-то потерялся (это только те, кто понимал английский, был еще нулевой раз, когда подошла девушка, функция которой была определить что мы не знаем тайский и прислать анлгоспикающего официанта). Видимо они хотели чтобы мы трижды подумали, что же хотим есть. (Как в Винде — Are you sure? Are you completly sure? No kidding?) Потом забыли принести щипцы для краба (мелочь, но хорошо ложится в общую канву). Потом забыли принести фрукты. Счет принесли только после напоминания. И похоже забыли в него добавить один из заказанных соков. За все содеянное мы не стали им указывать на последнюю ошибку и не оставили чаевых.

На второй день у нас была свадебная церемония, про которую все будет в следующем сообщении.

На третий день мы взяли в отеле машину Toyota в аренду и поехали вокруг острова против часовой стрелки (исходя из того, чтобы было поменьше правых поворотов) — и зря. Все площадки возле интересных точек и сами точки находились со стороны берега, и ехать надо было по часовой стрелки. А так приходилось искать взглядом объект на другой стороне дороги, обнаруживать, что остановиться негде, ехать еще метров 100 до более-менее подходящей обочины, переходить дорогу и возвращаться пешком. Движение умеренное, только на восточной стороне острова более-менее оживленное. Состояние дорог лишь в нескольких местах напоминает о ливнях, оползнях и прочих телевизионных концах света.

Вот такая машина. Арка на заднем фоне - это не отель, а один их храмов, куда ошибочно заехали.

Ехать на праворульной машине после почти 4х лет вождения леворульной, да еще и по движению "в обратную сторону" - занятие веселое. Постоянный глюк - включение дворников вместо поворотников. Экстрима добавляло то, бОльшая часть дорог имеет посредине непрерывную линию, разворот через которую мне моя любовь к соблюдению правил не позволяла, светофоров очень мало, а нужные повороты зачастую "спрятаны" в кустах, то есть их легко можно проехать :) но ничего, справились :)

Так выглядят почти все дома на Самуи, расположенные вдоль дороги.

Первым мы посетили Змеиную ферму. Сама ферма — как заштатный зоопарк. Мелкие вольеры, в которых не разглядеть змею, полуразложившиеся чучела. Хотя шкура броненосца и заспиртованные змеи — неплохи. Но что на ней действительно интересно — это шоу (300 бат на взрослого, 200 бат на ребенка). Оно идет 2 или 3 раза в день, на первое в 11:00 мы и попали. Во время получасового шоу мы подержали на руке скорпиона, погладили кобру, сфотографировались с удавом на плечах. Основные чудеса выдавали дядьки-змееводы. Они возили скорпионов на лице, позволяли сколопендре кусать себя за руку, дразнили кобр и весьма хамски с ними обращались. Поражало как они успевали отскочить в последний миг. Так что шоу понравилось, рекомендуем.

Потом мы заехали в храм с мумифицированным монахом. Потрясли палочки, получили предсказания. После всех бангкокских храмов местные уже особо не впечатляют, поэтому заезжали лишь в некоторые. Монах сидит как живой, только темные очки намекают, что глаза у него сохранились хуже чем тушка.

Интересный там кораблик около входа в храм:

В храме позже (не в этом) увидели кладбище. Кстати, интересно, что если у нас кладбища - это неизменный атрибут для каждого поселка, то тут или хоронят как-то по-другому, или кладбища прячут в диких джунглях, другими словами, ничего подобного мы там не увидели.

Попытались заехать на отпечаток ноги Будды (Budda Step). Само место было достаточно сложно найти, первый раз проехали мимо, да и во второй были уверены что заехали в кафе, и сейчас спросим где же храм. Храм видимо сильно смыло, идет ремонт. Побродили по территории, отпечаток не нашли, уехали.

Заглянули на шоу обезьян. За 100 бат со всей семьи мы сфотографировались с мартышкой на плече и поглядели как она добывает кокос с пальмы. Все. Но для своих денег — нормально и быстро.

Посмотрели на Слоновий камень. Да, каменюга большая, но ничего особенного (в горах возле Алматы и не такое увидеть можно).

У Большого Будды муж загорелся идеей закупить статую Чужого из металлолома. Меня останавливала стоимость поделки из обрезков металла, мужа остановил только вопрос транспортировки этого счастья. К счастью, Большой Будда присоветовал не привязываться к материальный предметам и Чужой остался в магазине.
Сравнили цены на вещички около Будды и в Банкоке — почти в 2 раза дороже.

Занятные вещички они делают. Кроме Чужого заметили фигурки Валл-И, Терминатора, шахматы с фигурками Сипсонов... рассматривали все в лавочке достаточно долго...

Большой Будда в зените (ох уж это солнце). Кстати, Будда реально большой, посмотрите по масштабу человека, который чуть ниже там что-то на коврике делает.

К самому храму ведет лестница, перила которой - Наги.

Когда самолет заходил на посадку, эта золотая статуя очень выделялась на общем фоне зелени. Тут вышло мелковато, но понять можно: в центре - фото Будды с пляжа напротив. Аэропорт - за Буддой, неподалеку.

Нам нравятся тайские храмы: в них всегда что-то можно поделать. То палочки потрясти, предсказание получить. То в колокольчик позвенеть. То по колоколам постучать (там, около Будды, они "немые", поэтому стучать надо самим подручными палками). То, как тут, можно бросить монетку и получить предсказание автоматизированным способом.

После Будды поехали искать Сад Птиц, не нашли, хотя проехали точно по карте. Зато полюбовались на домики, расположенные в отдалении от дороги — тихо, спокойно, есть очень и очень ухоженные, просто рай, а не местность. Как нам сказал потом, владелец музея ракушек — Сада птиц больше нет.

Последним пунктом культурной программы стояло посещение музея ракушек. Мимо музея тоже чуть не проехали, спасли карты и навигатор, дававшие подсказку в виде храма напротив музея. Сам музей оказался скоплением огромного количества ракушек, раковин, кораллов, морских находок (горшки, кувшины), крабов и прочих морских тварей. Хозяин музея живет в этом же доме и с удовольствием нам рассказывал про свою коллекцию. Из его рассказа стало известно, что все это он собрал сам, занимаясь дайвингом, и что живет он на Самуи очень давно. О каждой ракушке рассказывал подробно, сразу видно, человек очень увлечен этим. Нам его рассказ понравился — совет тем, кто туда поедет — посетить обязательно, и обязательно расспрашивать хозяина (Вильям) подробнее. Купили у него ракушку редкой, по его словам, раскраски, поехали дальше.

Совсем немного фотографий из музея, там можно часами бродить и все рассматривать, полки буквально заставлены ракушками:

Черепаховые панцири и черный коралл. Вильям рассказывает, что добыча его сейчас строго под запретом. На фото виден кусок лестницы - это лестница в жилую часть дома.

Три жемчужины. Редкая штука, по информации Вильяма:

Что получится, если с вот такой ракушки снять верхний слой.

Внутри-то - перламутр!

Около входа:

Сам хозяин с женой:

Вид на музей с поворота:

Заправили машину — объехав вокруг Самуи, с кондиционером, не заезжая в глубокие дали, потратили около 9 литров бензина. Бензин 95й дорогой — около 40 батт (200 тг) за литр.

Вернули машину и поужинали в БигДжоне (см выше).

На утро из отеля нас отвезли на причал, где подсказали, как купить билеты до Пукета (автобус-паром-автобус) через порт Донсак и мы покинули этот тихий и гостеприимный остров. Впереди нас ждал Пукет.

Tags: Таиланд, далеко-далёко, фотографии

• Навыки

Сидение в декрете и вечный день сурка побуждает меня искать и находить разнообразие в ежедневной рутине. Одним из таких способов добавить что-то…

• Я — Крепкий профи! А кто ты в ЖЖ?

Хотя, на самом деле, это этому ЖЖ почти 7 лет... А так-то я тут подольше, лет 10 уж точно :) #mylivejournal #lj18 #жж18 #деньрождения

• О ненаписанном

В очередной раз вздохнула, глядя на скопившийся бэклог тем о поездках. В последнее время все чаще возникает ситуация когда если сразу (вот прям…