Stranger in the Q (larus) wrote,
Stranger in the Q
larus

Алматы-Банкок-Самуи-Пукет-Банкок-Алматы или [не]путевые записки фарангов.День 10. Слоны и Будда

Одним из обязательных пунктов развлекательной программы пребывания в Таиланде у нас, как вы помните, шло катание на слониках. На Самуи нам не повезло с некстати размытыми дорогами, поэтому наверстывать решили на Пукете. Программ с трекингом на слонах на Пукете две, и одна из них включает сопутствующие шоу слонов- обезьян — крокодилов, а вторая — трекинг на слоне с выбранным временем и поездка к Большому Пукетскому Будде. Понятное дело, что шоу — это мы уже смотрели, а Будда — штука интересная. Забронировали слонов на 1 час, решив, что накатаемся на них всласть.

Решив, что в утреннее и вечернее время лучше плавать в море-океане, катание на слонах забронировали на самую жару, с 12 до 15 часов. Нас, как и в прошлый раз, забрали на микроавтобусе, наклеили наклейки с номерами и привезли на слоновью ферму. Гид на месте пояснил, что после слонов нас отвезут на машине к Будде, затем, на этой же машине, вернут к автобусу, который и развезет нас домой. ОК? Ок, конечно.

Вид со слоновьей фермы.

Погрузка на слона происходит с специальной платформы, когда слон стоит на земле, а ты находишься на уровне второго этажа. Нам предложили выбрать — ехать втроем на одном большом слоне или на двух поменьше. Конечно мы выбрали пару слонов. Во-первых, два слона — это удобно для фотографий: сидя на только на одном слоне, его будет сложно сфотографировать. Во-вторых, два слона — это веселее: с двумя слонами уже можно устроить гонки или перетягивание каната. В-третьих, два слона — это надежнее: если один взбесится и убежит в джунгли, можно будет вернуться на запасном. Помимо слонов нам выдали два зонтика, мы так поняли, что в качестве парашютов для экстренной эвакуации со взбесившегося слона. Сели, поехали.

Слон, товарищи, это СЛОН. Он большой, неторопливый, спокойный и устойчивый (это аксиома). Он устойчив, даже если спускается с горки, чего нельзя сказать о пассажирах (то есть нас), сидящих на слоне, пусть и на специальном сидении. При наклоне слона вперед мне не хватало рук, потому что нужно было держать а) саму себя б) ребенка в) зонт г) сумку, и все нужно делать одновременно! (Забегая вперед скажу, что еще интереснее было держать все перечисленное и фотоаппарат, любезно переданный мне супругом, в то время как слон наклонялся к луже и поливал себя водой :) весело было, да). А самое главное — он волосатый! Неправда, что мамонты вымерли, они теперь живут тут, на Пукете.

Мы наивно предполагали, что за час путешествия слон отвезет нас на макушку горы, прям к Будде, но мы жестоко ошибались.

Слон (см аксиому выше) весьма нетороплив, любит покушать по дороге, и за полчаса мы проехали максимум метров 400, чуть-чуть заехав в тропики, подальше от глаз с фермы. Там погонщики предложили нам пересесть на шею слонам, а сами взяли на себя роль папараци, щедро нажимая кнопку затвора.

Купили у них небольшой сувенир на память с подвеской-слоном и направили обратно. Кстати, на самой ферме за 2 наши фотографии, сделанные во время того спуска, и быстро распечатанные там же, запросили аж 700 батт, на что мы, понятное дело, имея кучу отщелканных погонщиками кадров, не согласились.

Разговорившись с семьей, выкупившей трекинг на полчаса, мы поняли, что поступили верно, заказав слонов на час прогулки — тех просто провезли самую малость по дороге и тут же вернули обратно.

Путь к Большому Будде, 45 метровой статуе, воздвигаемой на холме неподалеку исключительно на пожертвования, преодолели на пикап-версии тук-тука. Размах строительства впечатляет, особенно когда смотришь на фотографии предыдущих этапов строительства.

Везде надписи: нам еще нужно N тонн цемента, M плиток мрамора, стоит столько-то, вы можете помочь нам так-то. Можно купить сувениры, можно за 200 батт выкупить кусочек мраморной плитки, где на обратной стороне написать свое имя и обращение, затем этот кусочек пойдет в качестве облицовочного на Будду. Есть еще денежное дерево (исключительно с батами-листьями), тут же сидят сортировщици-фасофщицы пожертвований, которые присылают почтой. Зрелище интересное: тут же ходят толпы туристов, тут же вскрываются конверты, достаются деньги, собираются в пачки, заносятся в реестр. Все прозрачно.

Ну а Будда, Будда стОит того, чтобы на него посмотреть. Мраморный, величавый, он сидит, возвышаясь над всем этим бренным миром.

Вернувшись на пикапе к автобусу, обнаружили, что автобус у нас теперь другой, не тот, что собрал нас утром. Водителю вечернего автобуса почему-то организаторы сказали, что мы живем не на Кароне, а на Патонге, куда он нас и повез. После наших объяснений, покружили по Пукету, вернулись обратно поздно.

Вечером встретились с друзьями, которые, собственно, были «вдохновителями» нашей поездки, поужинали заказали такси на следующий день в аэропорт. Отпуски имеют свойство заканчиваться....

Tags: Таиланд, далеко-далёко, фотографии

• Навыки

Сидение в декрете и вечный день сурка побуждает меня искать и находить разнообразие в ежедневной рутине. Одним из таких способов добавить что-то…

• Я — Крепкий профи! А кто ты в ЖЖ?

Хотя, на самом деле, это этому ЖЖ почти 7 лет... А так-то я тут подольше, лет 10 уж точно :) #mylivejournal #lj18 #жж18 #деньрождения

• О ненаписанном

В очередной раз вздохнула, глядя на скопившийся бэклог тем о поездках. В последнее время все чаще возникает ситуация когда если сразу (вот прям…