Stranger in the Q (larus) wrote,
Stranger in the Q
larus

Галопом по Европам. 3. Пешком по Праге и немного про транспорт

Вводная по общественному транспорту в Праге. Есть автобусы, трамваи, метро. Есть разные типы билетов по времени: от 30 минут до суток (месячный проездной вроде тоже встречался). Почти для всех наших передвижений хватало 30 минутных билетиков: за это время можно было успеть проехать 5-6 станций метро. Для того, чтобы добраться из центра до аэропорта общественным транспортом (метро+автобус) хватало за глаза часового билета.
Билеты продаются почти на всех станциях метро за бумажные деньги, везде в автоматах на остановках за монетки, и, если у вас с собой бумажные, а на остановке - только монетный автомат, то рядом обязательно есть табачная лавка или мелкий магазинчик, в котором билеты можно за ту же стоимость купить.
При входе в трамвай - пробиваете билет на компостере. При входе в метро тоже стоят компостеры. За все время у нас ни разу не проверяли билеты, хотя краем глаза я видела однажды контролеров на станции. Транспорт ходит по расписанию, вовремя, на остановке можно посмотреть, в каком часу и когда будет следующий трамвай, например. Общественный транспорт в Праге - одобряем.

Ну а мы отправились гулять по Праге пешком, просмотрев довольно бегло главные достопримечательности. Маршрут прогулки был такой: Храткраны, Пражский замок, дошли до старой телевышки, спустились на фуникулере, пообедали в рекомендованном ресторанчике Барачицка Рыхта, прошлись по Карлову Мосту, поглядели на Староместкой площади на часы, сходили в ресторанчик "У Калича", затем еще погуляли до Танцующего дома, потом вдоль набережной и по мостам обратно. Уставшие, но довольные вернулись "домой", ниже фотографии с прогулки.

Цветочные лавки очень не похожи на те, что я раньше видела. Очень много украшений из еловых ветвей для дверей, хризантем в корзинках и т.д.

Живая статуя на лестнице при подъеме в Хратраны:

Бойница:

Собор святого Витта снаружи и внутри:

Уютные дворики, царские короны....

Снова узкие улочки, мы прошли через пражский замок и двигаемся вперед, по подсмотренному маршруту в ЛонелиПланет. Герань, кстати, там цветет везде и похоже, что зимой ее не убирают от морозов, видимо, морозов-то и нет.

Идем дальше... Очередная церквушка:

с уютными дорожками:

Вдали виднеется старая телевышка,

заходить в которую мы не стали из-за страшной толчеи и очереди, решив спуститься в город на трамвайчике, спускающимся с горы. При трамвайчике есть интересный музей, рассказывающий как строилась для него дорога. Трамвайчик - транспорт общественный, билеты можно купить в автомате (готовьте монетки). На будущее думаю, что нужно было идти в обратном направлении, потому что тут мы все время поднимались в гору и спустились вниз на транспорте, когда правильнее было бы сделать наоборот: подняться, а пешком - спускаться.

Вид из трамвайчика:

Покушав и еще пройдясь по городу, добрались до Карлова Моста. Понятное дело, как не снять этот тысячу раз снятый всеми туристами кадр? :)

С моста и на мосту:

Святой Ян-Великомученник и толпы туристов:

Шлюзы под домом и нищий, просящий милостыню:

Опять мост и одна из сувенирных лавок:

Знаменитые астрономические часы. Было темно, поэтому наверх мы не полезли. В ожидании отбивки попили кофе в Старбаксе там же, на площади.

А это уже интерьер ресторана "У Калича" по рассказам о бравом солдате Швейке. Пиво у них вкусное, но из еды заказали только сыр (мням!), на остальное уже не было сил - настолько были сыты после предыдущих набегов на места общепита :)

Танцующий дом (я ожидала чего-то более глобального :) ):

Набережная ночью:

Интересная стена дома:

Усе. Поздно. На завтра - зоопарк, а сегодня спать-спать-спать.