Stranger in the Q (larus) wrote,
Stranger in the Q
larus

Галопом по Европам. 6. Берлин

Вообще, в Берлин мы изначально не собирались... Ну Германия, думали мы.. Ну Берлин.. Вспоминалась немецкая живопись, немецкий язык, айн-цвай, полицай, и вообще - ну нафига нам туда? Однако посидев и подумав, решили что пройтись по тем местам, где были наши советские танки и воевали наши деды - нужно.

Поздно вечером прилетели. В аэропорту на информационной стойке спросили как добраться до города (мы знали, до какой станции S-Bahn нам нужно добраться). На стойке дали карту, обвели все кружочками и объяснили, куда и как. Говорили с ними по английски, все понятно и очень дружелюбно. Там же купили билеты на поезд, вышли и по указателям потопали до поезда. Зашли, сели. Поезд двухэтажный, внутри есть туалет (!) Сидения мягкие, удобные. Отельные маленькие сидения для ребенка. Цивилизация.... Вот только компостера нет - обегали весь вагон - ну нету. Странно, подумали мы, на перроне вход был свободный, это во Париже без билета не пройдешь, и в Праге при входе компостер, а тут как? :oops: Доехали до пересадки, спросили на перроне про компостер. Нам показали на неприметные столбики. То есть получается, что все на твоей совести - компостировать или нет. Прокомпостировали и отправились в отель Meninger (это сеть отелей и хостелов, жили в этом ГумбольдХауз, опять-таки, из-за близости к станции S-Bahn).

Вид из окна:

***
Тут я сделаю небольшое лирическое пояснение: есть U-Bahn - это подземное метро, S-Bahn - это некий аналог RER в Париже, наземное метро. Где-то они пересекаются по рельсам, где-то нужно спустится-подняться на станции, где-то можно выйти с вагона, пройтись в том же здании и оказаться на вокзале. В целом все интуитивно понятно, везде висят указатели и информация, какой именно поезд и через сколько минут подойдет на по данному пути. С непривычки можно запутаться в обилии номеров и маршрутов, но везде, на каждой станции, есть информ-бюро, где можно спросить, куда и как доехать. Сами станции S большие, с магазинами, бистро, закусочными, банкоматами. Очень цивильные и чистые, бери и живи там :)

Итак, отель. Изначально через букинг.ком цена за номер была порядка 60 евро без завтрака, но потом, когда нам понадобилось подтверждение с отеля об оплате за номер для документов на визу, отель почему-то снял с нас 180 евро, по 90 евро за номер с завтраком. Все это мы обнаружили уже потом, когда сели разбирать счета и подбивать итоги по поездке. За 90 евро нам достался номер без холодильника, зато в двух уровнях :-P на первом диванчик-душ-туалет и лестница на второй "этаж" - к кровати. Завтрак был не особо богатый: хлопья, выпечка, колбаса-сыр-масло, кофе-чай-какао, помидоры-огурцы. Лично мне не хватало белковой пищи, например, яишницы. ;-) еще из приключений - ключ на открытие двери работал через раз - то бишь войти-то мы вошли, выйти тоже. А вот войти второй раз - не получилось. :oops: Пришлось вызывать мальчика-помогайчика, который диагностировал сложную нерешаемую проблему {{s , нам выдали обычный ключ, с которым мы замечательно и просуществовали остаток времени там. ВайФай был бесплатным только в фойе или, по специальным ключам, на полчаса бесплатно. Но ключи почему-то не работали, в фойе с вайфаем тоже было плохо. Зато по купленным ключам на сутки интернета (отдых отдыхом, но и работа еще какой волк!) качалось все замечательно, но только с одного устройства. Поэтому скрестили сотку с ноутбуком кабелем, обеспечив 2 устройства доступом к всемирной сети.

В целом впечатления об отеле остались несколько странными - вроде и хорошо все, но селиться там второй раз после вороха всех мелких неприятностей не хочется. :arrow:

Так вот. Изначально вечером прошлись по Фридрихштрассе и Ундтер ден Линден, совершив круг почета мимо многих значимых объектов типа телевышки, Берлинер Дом, музейного острова и прочих государственных зданий. После 20-00 Берлин вымирает: по улицам шастают только вот такие туристы, как мы, да стоят через каждые 50 метро по ул. Ориенбаум Штрассе девушки с красивой фигурой и в коротких юбках (Уже дома выяснили, что эта улица (где, кстати, и расположен отель) - это местный квартал "красных фонарей". :?: Нда. Неожиданно). А в промежутках между девицами и туристами наблюдаются полицейские - их тут много, они заметны и это как-то успокаивает. В путеводителе написано, что Берлин считается весьма безопасным городом, видимо, так и есть - ни нищих, ни попрошаек, ни странного вида цветного народа тут нет, молодежь одета прилично, аккуратно - просто любо-дорого посмотреть. В Париже, например, народ ходит в чем попало и как попало. Законодатели мод, блин. Цены на еду в магазинчике неподалеку от отеля были сопоставимы с Парижскими.

День 8. Дольче зольдаттен унд оффицирен, айц-двай-драй!

Под бодрое "Дольче зольдаттен унд официрен" совершили шествие, аки советские танки, по Берлину. Изначально мы отвели на него всего 1,5 дня, но сейчас поняли, что были категорически неправы и на Берлин нужно было выделить как минимум неделю. А то и две. А может и больше. А может и вообще поискать немецкие корни и приехать сюда в орднунг, где велосипеды многие даже не пристегивают, а сумки просто кидают в велосипедные корзинки и совершенно не заботятся о том, чтобы присматривать за ними на улице?

С утра потопали в музей естественной истории (НатурКунде Музеум). В первый раз за всю поездку пожалели, что не взяли с собой ребенка - так здорово там все сделано, как раз для детей. Сами для себя убедились, что советская школа - лучшая школа в мире, ибо знания, полученные там, сидят прочно и крепко.

После музея отправились на вокзал, за билетами на поезд в Прагу. Опять-таки, кто-то писал, что на вокзале Берлина можно жить. Да! так и есть - вокзал тут - это не привычное нам место, где ходят всякие подозрительные личности, а очень цивильное место, чистое и аккуратное.

Далее отправились к Рейхстагу. В правилах его посещения что-то поменялось, видимо, немцы решили упорядочить километровые очереди на посещение купола, от чего мы с огорчением обнаружили, что нужно заранее бронировать время посещения. Эх. Так что дальше бодро потопали к Брандербургским воротам, и по улице Ундер дер Либен, а также немножко садами и огородами, дошли до ФранцДом.

Грифоны и Рейхстаг:

Около Рейхстага:

Возле Бандербургских ворот:

ФранцДом и эээ... забыла, что же это такое:

Внутрь ФранцДом заходить не стали, зато зашли в Берлинен Дом и поднялись наверх, посмотреть Берлин с высоты птичьего полета (Дом - по-немецки - это купол или собор). Само здание внутри - великолепно, Берлин с его крыши - тоже очень красив.

Внутри:

С крыши (высота 110м, забираться по ступенькам):

Берлин, я тебя люблю!

Далее пошли в Неунес музей, посмотреть египетские саркофаги и прочие папирусы. Из интересного видели там золотую шляпу, на которой была воссоздана картина движения солнца и луны, и бюст Нефертити. Нефертити очень тонко сделала, посмотреть "вживую" на нее - познавательно.

Заглянули также на ПостдамерПлац - место, где совсем недавно была мегастройка века. Здания из стекла и бетона, подсветка красивая, жаль, было мало времени, а то зашли бы в музей кино и подольше повертели бы разные фотоаппараты в СониЦентре.

Дальше на сабвее покатили на CheckPoint Charley - КПП на границе восточного и западного Берлина и в одноименный музей. Из музея вышли весьма огорченными обилием пропаганды и перевиранием фактов. Наверное, чтобы было понятнее, скажу, что я являюсь яростным сторонником той идеи, что при советском союзе жизнь была очень даже хороша и не так мрачна, как нам ее многие теперь рисуют, поэтому плакаты о том, как Горбачев спас нас всех, развалив союз, или про то, что Хордоковский - это положительный герой новой России, меня лично очень сильно выводят из душевного равновесия.

После ЧекПоинтЧарли поехали искать памятник советскому солдату в Трептов Парк. Парк находится в восточной части Берлина, а лонли-планет про памятник писала, что он грандиозен. К сожалению, в 7 вечера было уже темно, а в парке - ни одного толкового фонаря, поэтому нашли мы его не сразу, прошагав сначала мимо. До самого солдата через темный, безмолвный лес идти было жутко. Проверять, безопасен ли Берлин, как-то не хотелось, поэтому дошли до начала комплекса и отправились обратно, теперь уже к остаткам Берлинской стены, которую в 99 году разрисовали всевозможными, местами креативными, рисунками, посмотреть которые стоит если включить автофильтр пропаганды.

Дальше сабвей, отель, сон. Хррр. Далее по курсу у нас поезд Берлин-Прага и самолет обратно домой.
Поезд исключительно цивилизованный: 6 сидячих мест, 3 напротив 3х, 2 розетки, 2 откидных столика, собственная система управления воздухом в купе, тишина и покой. Подбили все счета, посчитали финансы, посмотрели на ветрянные двигатели, немецкие деревушки и Эльбу.

Очень жалко, что времени на Берлин у нас было так мало, поэтому сюда и в Германию единогласно решили приехать еще раз. :roll:

В Праге успели забежать еще раз в "У Флеку", поели-попили и на общественном транспорте в аэропорт покатили. Тут и отчету конец, кто читал - молодец!
Tags: Берлин, Германия, Европа, далеко-далёко

• Навыки

Сидение в декрете и вечный день сурка побуждает меня искать и находить разнообразие в ежедневной рутине. Одним из таких способов добавить что-то…

• Я — Крепкий профи! А кто ты в ЖЖ?

Хотя, на самом деле, это этому ЖЖ почти 7 лет... А так-то я тут подольше, лет 10 уж точно :) #mylivejournal #lj18 #жж18 #деньрождения

• О ненаписанном

В очередной раз вздохнула, глядя на скопившийся бэклог тем о поездках. В последнее время все чаще возникает ситуация когда если сразу (вот прям…

• Навыки

• Я — Крепкий профи! А кто ты в ЖЖ?